Teens2business.by
Вдохновения: Андрей Гусаров
Когда видишь енота, вспоминаешь его. Когда видишь его, вспоминаешь енота.
О детях, образовании и бизнесе мы поговорили с основателем агентства GUSAROV, предпринимателем и по совместительству ментором Teens2Business Андреем Гусаровым.
Андрей, почему енот?
Это маркетинг, персональный бренд. Не могу сказать, что мы долго думали, какое «мимимишное» животное выбрать. Одним из вариантов был пингвин, но пингвины не умеют сами переворачиваться. А еноты харизматичные, умные, проявляют смекалку.

Енот может делать те вещи, которые серьезный бизнесмен Андрей Гусаров делать не может.
Кем вы хотели стать в детстве?
Я не хотел быть кем-то конкретным и до сих пор не знаю, кем я хочу быть. Я просто хотел, чтобы у всех людей всё было хорошо.

А почему решили заняться именно предпринимательством, а не стать юристом, строителем, банкиром или еще кем-то?
Было время, когда я работал в коммерческих банках в отделе кредитования. Мои родители считали, что я должен получить этот опыт, который затем поможет мне в жизни. Возможно, так и произошло. Эта работа действительно заложила фундамент навыков, которые пригодились мне позже. Но даже во время работы в банках я параллельно занимался предпринимательством.

Вспомните ваш первый бизнес, что это было?
В 6-ом классе я торговал карандашами. А потом директор конфисковал у меня целую партию. Да и не хотелось делать деньги на своих друзьях и знакомых.
Расскажите о своих источниках вдохновения и сил.
Главный источник вдохновения – это моя семья. Вот уже 2 года и 3 месяца у меня есть сын, который дарит мне внутренние силы и энергию. Еще один источник – мое окружение, которое наполняет меня новыми идеями. Для прилива вдохновения часто советуют заниматься творчеством, а я его черпаю от новых знакомств. Привык делиться с людьми, отдавать что-то от себя, многие откликаются тем же.

Что вы думаете о школьной системе образования?
В школьном образовании мне не хватает гибкости. Система устроена таким образом, что всех стригут под одну гребенку, не раскрывая индивидуальности детей. А из-за этого достичь каких-то значимых результатов к завершению обучения не получается, если только на старте не помогают родители. Всё, что выходит за рамки общепринятых норм, в школе порицается.

Помню, у меня была такая учительница, которая выставляла перед классом самого неуспевающего ученика и говорила: «Мне кажется, напрашивается слово на букву "П"». Каким образом это повлияло на тех, кто это слышал, и того, кто стоял у доски? В любом случае, таким педагогам явно не место в школе.

А в школьную программу я бы добавил еще экономику.

Почему вы решили учить детей?
Делиться знаниями нужно с теми, у кого есть шанс быть лучше, чем ты.

К вам часто в компанию приходят ребята, которые только-только закончили различные вузы страны. Достаточно ли они подготовлены для работы?
К сожалению, с такими ребятами у меня уже есть ментальный разрыв, причем лет в 20. Я не понимаю аудиторию студентов. Они не готовы достигать каких-то целей, не ставят для себя промежуточные задачи, ничего не читают. Когда ко мне в компанию приходит молодой человек, мне приходится присматриваться к нему полгода, чтобы понять, чего он стоит. Зачастую потом мы расстаемся, из-за этого возникает текучка кадров. Сам я, будучи студентом, сменил 3 специальности и две формы обучения.

По моему мнению, вуз – это хороший нетворкинг, где учат учиться. Но мне не хотелось учиться тем дисциплинам, которые нам преподавали.

Какими навыками должен обладать ребенок, чтобы добиться успеха в будущем?
У него должен быть внутренний стержень. Формируют этот стержень системные занятия спортом или еще чем-то, тренирующим самодисциплину. Родители должны показывать ребенку его сильные стороны. Слабое место может показать любой дурак. И еще важно выбрать правильное окружение. Если вы хотите выбраться за рамки привычной жизни, общайтесь с людьми, которые другие. Не выше по статусу, а просто другие.

Вы уже видите будущее своего сына?
Любой отец хочет реализовать в своем ребенке то, что не реализовал сам. Для меня это мечта о карьере футболиста. Но, конечно, будет глупо навязывать эту мечту сыну, если он сам не захочет заняться футболом. Будем смотреть, что у него будет получаться, к чему будет интерес.
Поделитесь планами на будущее?
План один: захватить мир.
- Андрей Гусаров.


Системный бизнес-курс для подростков в Минске

Даем четкие практические навыки на основе проверенной теории и помогаем сделать подростку свой проект: 2business.by